пятница, 14 декабря 2012 г.

Себестоимость игрушки

Перед очередной выставкой встал у меня вопрос стоимости и себестоимости игрушки.
Будем считать. Я решила посчитать для начала себестоимость игрушки и потом еще остальные расходы, т. е. дорогу до покупателя. Обсчитывать будем моего стандартного зайца ростом примерно 28 см.

Основные пункты себестоимости:
1. Материалы
- ткань на тело от 250 р за метр. Нужно  20 см*250 р = 50 р
- синтепух от 150 р за 0,5 кг. Надо примерно 100 г = 30 р
- пуговицы для нитевого соединения 2 шт от 2 р=4 р
- пуговицы для украшения 4шт от 2 р = 8 р
- нитки 1 катушка =15 р (мы берем одну катушку, хотя в основном задействованы около 10 шт. Это разные цвета по 3 шт на оверлок + одна на машинку, цветов обычно 2 минимум)
- нитки для пуговичного крепления от 20 р
- ткань на одежду. Я посчитаю мальчика, но тут большой разницы нет, выходит примерно одинаково. Он будет одет в брюки 15 см*400 р=60 р, водолазку 15 см*400 р=60 р, жилет верх и подкладка (15 см+15 см)*400 р=120 р
- мулине для носика 30 р
-бисер для глаз (не считаю)
В итоге получилось 337 р, но  не забывайте волшебный предлог «от».
2. Работа
Средний заработок в Липецке, грубо говоря, 15 тыс. р, разделим на 22 рабочих дня и получим 682 р. На одного зайца при хорошей скорости уходит один рабочий день ( 8 часов).
3. Амортизация
Здесь будем считать все на 10 лет (средний срок службы. И не говорите, что у кого-то приборы служат дольше. Если работать каждый день, то больше 10 лет не одна машинка не прослужит)
- машинка швейная- 8000 р. По крайней мере моя примерно столько стояла, может кто-то купит подешевле, но если вы шьете каждый день вам захочется тихую машиночку, а тихая –это с горизонтальным челноком. Такая меньше стоить не может.
- оверлок – 15000 р
- стол швейный 5000 р. Сама убедилась. На днях ходили заказывали материалы, что бы сделать стол. На меньшую сумму не как не получилось. Это еще при том, что у меня муж золотые руки и сам составил весь чертеж, просчитал весь распил и сам его будет собирать
- стул компьютерный-1200 р (на табурете долго не просидишь)
Получилось 29 200 р, разделим на 10 лет=2 920 р, разделим на 12 месяцев и на 22 рабочих дня, получится всего 11 р.
Сюда же надо прибавить утюг. С ним вообще отдельная история. Я утюг меняю каждый год, не от того, что мне так нравится, просто он ломается с такой регулярностью. Уже пробовали дорогой покупать и дешевый, и паровая система не справляется (в ателье на моей прежней работе паровая система ломается с такой же регулярностью)
Утюг стоит около 3000 р, делаем нехитрые вычисления: делим на 12 месяцев и на 22 рабочих дня, получится всего 11 р.
4. Электричество
Машинка, оверлок, лампа настольная, люстра потребляют очень мало где-то 80-100 Вт в час, а вот утюг 2,5 кВт*8ч=20 кВт в день по 2,5 р=50 р
5. Другие затраты
Сюда я отправила ножницы, иголки, иголки швейные, машинное масло, бумагу, линейки, карандаши, аренду помещения (так как я работаю дома), короче все остальное и мы его считать не будем.
Итоговая таблица себестоимости
Материалы
337
Работа
682
Амортизация
22
Электричество
50
Сумма
1091

В итоге мы получили 1091 р . Это мы просчитали себестоимость зайчика, но если взять игрушку посолиднее, можно смело умножить материалы и работу на 2.
Следующим этапом будет дорога от продавца к покупателю.
Сюда посчитаем:
1. Участие в выставках (про то что потрачено от одного  дня до недели я вообще молчу) стоит в среднем 1000 р + оборудование для выставки (различные стойки, подставки) и еще надо прибавить дорогу, если она проходит в другом городе
2. Амортизация оборудования: компьютер, фотоаппарат, принтер(это вообще-то надо было включить в себестоимость, но дабы не шокировать людей отправим сюда)
3. Электричество, израсходованное на компьютер и стоимость интернета примерно 400 р в месяц
4. Визитки 800 р за 1000 шт (на год даже не хватит)
5. Последним наверное будет  разработка сайта, группы в контакте, оплата платных сайтов для размещения своих работ

Этап «дорога к покупателю» я  рассчитывать не буду, по моему и так все понимают, что сумма набегает не маленькая.
P. S. Удачных вам покупок и побольше радости от проделанной работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий